Главная/Неисправности стиральных машин Bosch/Как заменить амортизаторы, демпфера и пружины в стиральной машине Bosch

Замена амортизаторов, демпфера и пружины в стиральной машине Bosch

В стиральных машинах применяются элементы подвески 3-х видов: амортизаторы, пружины и демпферы. Чтобы их ремонтировать или заменять, важно понимать как они устроены. Ниже приведено краткое описание этих устройств, последовательность их ремонта или замены.

 

1. Как устроены амортизаторы, демпферы.

Амортизаторы


Конструкция амортизаторов разных производителей отличается, но всегда присутствуют основные детали:

  • поршень;
  • шток;
  • цилиндр;
  • возвратная пружина;
  • прокладка между поршнем и цилиндром;
  • вкладыши, втулки для крепления.

Амортизатор предназначен для гашения колебаний узлов в стиральной машине. Колебания гасятся в процессе преобразования возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра в тепловую энергию повышенного трения между прокладкой поршня и цилиндром амортизатора. Для этого прокладка пропитана невысыхающей смазкой повышенного трения. Обратный ход поршня осуществляется возвратной пружиной.

 

амортизатор стиральной машины

 

Помимо смазки, в дозировании усилия гашения принимают участие отверстия в поршне для перепуска воздуха из нижней части цилиндра в верхнюю и наоборот. Для комфортной работы стиральной машины важна стабильность усилия в амортизаторе. Она зависит от состояния сразу нескольких компонентов, поэтому изношенные амортизаторы ремонту не подлежат, запчастей для них не выпускается. Такие амортизаторы подлежат замене.

 

Демпферы

Демпферы схожи по конструкции с амортизаторами, но имеют более стабильные характеристики, надёжнее, за счёт того, что возвратные пружины вынесены наружу. К тому же, демпферы можно ремонтировать. Как правило, такая конструкция подвески состоит из двух демпферов внизу и двух возвратных пружин в верхней части корпуса стиральной машины.

 

 

2. Ремонт и замена демпферов с прессованными вкладышами.

Демпферы с прессованными вкладышами — одно из самых популярных решений подвески в стиральных машинах. Колебания здесь гасятся силой трения между штоком-поршнем и прилегающими к нему вкладышами. Вкладыши прижимаются с помощью пружинистого П-образного кронштейна, закреплённого через прокладку к корпусу стиральной машины.

 

 

Иногда демпфер плохо гасит колебания, потому что ослаблен зажим вкладышей. В этом случае ремонт сводится к поджатию пружинистых «усов» кронштейна. При сильном износе вкладышей их нужно заменить. Для замены изношенных вкладышей откручиваем четыре винта крепления кронштейна к корпусу и отсоединяем демпфер от бака.

 

Чтобы развести «усы» для замены вкладышей, усилия рук может быть недостаточно, поэтому придётся удерживать кронштейн ногой, разводя пружинистую часть руками. Установив вкладыши, собираем-устанавливаем кронштейн в обратном порядке.

 

3. Замена возвратных пружин

Задача возвратных пружин — удерживать бак машины, возвращать его при колебаниях в верхнюю точку. Одним концом пружина крепится в корпусу стиральной машины, вторым к баку. Именно в месте крепления и происходит обычно поломка пружины.

 

 

Для замены пружину необходимо снять. Сделать это можно как сверху (со стороны корпуса), так и в месте крепления к баку.

 

Для замены через верхний крюк:

  • снимаем верхнюю крышку стиральной машины;
  • фиксируем бак как можно выше, подложив под него брусок подходящей толщины;
  • придерживая одной рукой тело пружины, другой с помощью отвёртки поддеваем крючок зацепления пружины с корпусом и выводим его из зацепления.
  • аккуратно отводим пружину вбок, снимаем её с нижнего крепления.

Для замены через нижний крюк:

  • снимаем верхнюю крышку стиральной машины;
  • фиксируем бак как можно выше, подложив под него брусок подходящей толщины;
  • оттягивая одной рукой пружину вниз, другой с помощью плоскогубцев выводим из зацепления нижний крючок крепления;
  • выводим пружину из верхнего зацепления, снимаем её.

Не всегда при снятии пружины достаточно места для манипуляций. В этом случае нужно разобрать смежные с пружиной детали стиральной машины до образования достаточного места для манёвра.

 

4. Замена амортизаторов и демпферов.

Конструктивно амортизаторы бывают двух видов крепления: вертикального и с наклоном. Одним концом крепятся к корпусу стиральной машины, другим — к баку. Часто нижние амортизаторы к баку крепятся штоком. И для замены нижних амортизаторов в этом случае необходимо сначала снять бак.

 

Замена демпферов

Крепления демпфера, в отличие от амортизатора, имеют проушины стандартных типоразмеров, сквозь которые продеваются крепёжные болты или пластиковые штыри с защёлками. Имея минимум инструмента, болты и штыри просто выкрутить-снять. После этого демпфер легко извлекается с заменой на новый.

 

При извлечении пластикового штыря необходимо сначала нащупать фиксирующую защёлку и утопить её. Если извлечение штыря идёт туго, попробуйте осторожно покрутить его вокруг оси. Не поможет — сбрызните слегка проникающей смазкой.